10 простых способов подбора доменного имени

По роду своей работы мне достаточно часто приходится подбирать доменные имена. Как известно, все простые имена почти всегда заняты.

Ниже — 10 простых способов, которые помогут быстро подобрать доменное имя.

В более сложных случаях приходится углубляться в историю отрасли, особенности развития и поведения компании на рынке, но это – редкость. Больше того, этот список я теперь рекомендую клиентам для того, чтобы они не тратили лишние деньги на статью «подбор доменного имени».
Надеюсь, Вы тоже найдете что-то интересное из этого списка.

1.    Связка доменного имени с названием компании.

Это просто: компания ООО «ТФ «Мега» спокойно зарегистрировала название www.megatf.ru. Порядок следования здесь не столь важен. Важно, чтобы человек, услышавший название на слух мог однозначно трактовать написание.
Часто бывает, что русское название допускает разные варианты написания на английском. Скажем, сеть магазинов «Модница» зарегистрировала домен http://modnica.com. Между тем, весьма вероятно при восприятии на слух, написать «modnitza» или «modnitca».
В этом случае, приходится регистрировать два и более названий, чего лучше избегать. Особенно, если надо провести регистрацию в нескольких доменных зонах (*.com, *.ru, *.biz и др.). О доменных зонах спич был в предыдущем посте.

2.    Связка с номерами телефонов, кодами городов.

Здесь все просто. Если для Вас нет нужды скрывать свой город, попробуйте просто добавить его телефонный код в название. А если телефонный номер постоянный – он запросто может стать именем для сайта и дополнительным напоминанием контакта с Вами.

3.    Связка с видом деятельности или торговой маркой.

У меня был опыт регистрации сайтов под торговую марку «Мегаизол». Как раз, для них пришлось регистрировать  и http://megaizol.ru, и http://megaisol.ru Злополучная буква «з» на слух могла быть воспринята как «z» и как «s».

4.    Работа на отрицании в зоне *.net

Здесь все очевидно. Самый яркий пример – сайт gepatitu.net.
Хотя бытует мнение, что наличие отрицания негативного сказывается на восприятии фирмы. Тем не менее, в ряде случаев этот способ весьма эффективен. К тому же, есть дополнительные способы его реализации без использования зоны *.net. Но об этом потом,  в рассылке.

5.    Связка с именем руководителя

Если он достаточно известен хотя бы в своей сфере и может быть своего рода «вывеской».
Условно, если у Вас соучредитель – Николай Валуев или Андрей Аршавин, постарайтесь это не упустить.

6.    Связка с регионом.

Этот способ надо использовать корректно. К примеру, мы регистрировали домены для сети магазинов автозапчастей «Кореана». Был очень большой соблазн сделать домен «koreanaspb.ru». Но это неправильно, так как на слух хочется поставить точку перед «spb». Получится koreana.spb.ru.
Правильный ход – http://spbkoreana.ru. Не так давно сделали то же самое для Москвы: http://mskkoreana.ru

7.    Связка с эмоциями, ощущениями от товара/услуги или от его необходимости.

Здесь надо четко понимать выгоды, которые получают Ваши клиенты/покупатели. Для этого вообще стоит изучить техники создания текстов с продающими свойствами. Доменные имена, которые могут появиться в этой категории, например, такие: pora-v-otpusk.ru, vdoroge.ru и т.д.

8.    «4»=for, «2»=to…

Этот неординарный ход я много раз видел на сайтах буржунета. Вот Вам пример: www.travel4you.com для сайта по путешествиям или http://www.go2mexico.com/ для тех, кто собирается посетить Мексику…

9.    Связка с годом основания.

Этот ход тривиален, но про него всегда забываешь. Даже сейчас я чуть не забыл:) Если название Вашей фирмы уже занято, то проверьте название в связке с годом основания. Решение логичное и простое.

10.    «4»=русское «Ч»…

Этот способ – некий аналог 8-го способа только для русского языка. Сделаем пример компиляции данного способа со способом 4.
Для сайта про автодороги или для фирмы, которая занимается ремонтом дорог, я бы взял доменное имя www.ko4kam.net, которое на сегодня 05.06.10 еще свободно.

Буду признателен, если в комментариях Вы предложите свои варианты. Это было бы интересно не только мне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *