Поддержим отечественного рекламопроизводителя!

Волна импортозамещения докатилась и до рекламного рынка. Нет, от нас не побежали иностранные рекламщики, попробуй их еще вытолкай. Как и в случае с продуктами: не нам не дают, а мы решили не брать.

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий значительные ограничения для иностранцев на рекламу государственных организаций и компаний с государственным участием. Если этот закон будет принят, к данному рынку рекламных услуг будет перекрыт доступ иностранным физическим и юридическим лицам, а также российским компаниям, доля иностранного капитала в которых превышает 20%.

Поясняя причины внесения изменений в законы «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» автор законопроекта, депутат от ЛДПР Максим Шингаркин, отметил целый спектр проблем, которые данный проект должен решить.

Во-первых, поддержка отечественного рекламного бизнеса. На сегодняшний день сложилась парадоксальная ситуация: 80% медийного рынка рекламы у нас в стране принадлежит нескольким крупным иностранным агентствам. И эта ситуация непреодолима простыми рыночными средствами. С одной стороны, рекламным площадкам выгоднее работать с крупными оптовыми поставщиками. С другой стороны, им отдают предпочтение заказчики. И дело даже не в том, что эти компании выдают более качественный продукт. Неоднократно уже доказывалось, что небольшие рекламные компании могут по части креатива дать сто очков вперед заплывшим жирком отделам рекламных гигантов. И в техническом исполнении наши рекламщики давно уже не кустари времен перестройки, и продукт способны выдавать весьма качественный. Просто на тендере заказчиком выдаются такие требования, выполнить которые априори способны только международные гиганты. Например, рейтинг агентства, его обороты, размер, история.

Если говорить о товаропроизводителе, то в сложившейся ситуации страдает и отечественный производитель рекламируемого товара. Понятно, что агентство, заключившее контракт с международным концерном на продвижение его товаров по всему миру, будет рекламировать в первую очередь именно этот товар, отодвигая в сторону национального производителя.

Помимо всего прочего здесь встает еще и вопрос национальной безопасности. И в этом смысле данный законопроект является логичным продолжением предыдущего – об ограничении доли собственности в отечественных СМИ иностранного капитала. Было б странно, сказав «А», не сказать и «Б», т.е., ограничив влияние на СМИ иностранных резидентов путем ограничения их доли собственности, оставить незамеченным того, кто платит этим СМИ деньги, а значит и заказывает музыку.

Еще одним аргументом является развитие внутреннего рекламного рынка. Понятно, что заработанные международными рекламными компаниями деньги вовсе не идут на развитие внутреннего рынка рекламы: как зарабатываются, так и выводятся. И выводятся порой в офшоры.

Тут появляется и еще один аспект – коррупция. Куда ж без нее? Ведь победителя тендера выбирает госслужащий. А как это удобно, когда деньги даже не надо выводить за границу. Они там сами по себе оказываются – и поди ты их там отследи.

Интересно, что даже нормам ВТО эти ограничения противоречить не будут, в области госзакупок мы сумели при заключении договора выторговать определенные преференции.

В заключение – о цене вопроса. Пожалуй, очень неплохо это проиллюстрирует заявление мэра Москвы Собянина, сделанное им на днях на открытии Всемирного рекламного саммита: «По объему рекламного рынка Москва входит в пятерку крупнейших городов мира». Теперь, представив размер пирога, можно представить себе и масштаб лоббирования против принятия этого законопроекта.

Что ж, поживем – увидим, сможет ли столь однозначно полезный с различных сторон законопроект преодолеть нашу многоуважаемую думу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *